eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Французская реклама в контексте культурного разнообразия

Французская реклама в контексте культурного разнообразия

Дата публикации в журнале: 31.12.2021

Ключевые слова: французская реклама; поликультурализм; культурное разнообразие; традиции; толерантность; культурная замкнутость; мигранты; страх; кускус; школа

Для цитирования статьи

Глазова Е.А. Французская реклама в контексте культурного разнообразия. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 4. c.59-67

Номер 4, 2021

Аннотация

В конце прошлого века в Европу из Канады пришла концепция мультикультурализма, которую считали ответом на все социальные вопросы. В настоящее время концепция эта потерпела крах. И на смену ей настала эра поликультурализма. О поликультурной среде теперь говорят относительно всех областей деятельности человека. В последние два десятилетия политика мультикультурализма показала свою несостоятельность во французском обществе. Подтверждением этого является страшная статистика нападений и терактов во Франции. Необходимость в поликультурной среде встала особенно остро. Французская реклама не ставит перед собой прямой задачи решить межкультурный конфликт, существующий во французском обществе. Однако она является отражением идеологии и социальной политики страны. Поворотным моментом в отношении к темнокожим мигрантам во Франции становятся 1970-е годы. В 1990-е в рекламе появилась тенденция пассивной толерантности. В 2000 г. присутствие в рекламе моделей различных национальностей стало негласным императивом. Однако просто показ людей с разным цветом кожи не является гарантией успешного взаимодействия культур. Данное исследование будет касаться анализа французской рекламы с точки зрения отражения в ней поликультурной среды.

Литература

  1. Глазова Е.А. Этнические стереотипы во французской рекламе: история эволюции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 129–139.

  2. Загрязкина Т.Ю. Франция в культурологическом аспекте. М., 2007.

  3. Малик К. Крах мультикультурализма // Россия в глобальной политике. URL: https://globalaffairs.ru/articles/krah-multikulturalizma/ (дата обращения: 23.02.2021).

  4. Молчанова Г.Г. Когнитивные подходы к изменению дискурса нового поколения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 9–18.

  5. Beigbeder F. 99 Francs. P., 2000.

  6. Bouvet L. L’insécurité culturelle. P., 2015.

  7. Iribarne d’ P. L’étrangeté française. P., 2006.

  8. Koubi G. Brèves remarques à propos d’une distinction entre multiculturalisme et pluriculturalisme // Revue hellénique des droits de l’homme. 2005. № 28. Р. 1177–1279.

  9. Сайт медиаресурса BBC. URL: https://www.bbc.com/russian/uk/2011/02/110205_cameron_multiculturalism_failed (дата обращения: 30.05.2021).

  10. Сайт медиаресурса BBC. URL: https://www.bbc.com/russian/international/2010/10/101016_merkel_multiculturalism_failed (дата обращения: 30.05.2021).

  11. Сайт информагентства Газета. ру. URL: https://www.gazeta.ru/social/2020/11/12/13358533.shtml (дата обращения: 30.05.2021).

  12. Сайт-блог о 80-х гг. URL: http://www.special80.skyrock.com/2247439633-PUBLICITE-COUSCOUS-SAUPIQUET-RICHARD-GOTAINER-1980.html (дата обращения: 30.05.2021).

  13. Сайт информагентства ТАСС. URL: https://tass.ru/info/9849859 (дата обращения: 30.05.2021).

  14. Видеохостинг YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=n9b1N1sCKPU (дата обращения: 30.05.2021).

  15. Материалы рекламы взяты с видеохостинга YouTube и сайта Culturepub.fr.