eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Интертекстуальность во французской рекламе

Интертекстуальность во французской рекламе

Поступила: 16.11.2021

Принята к публикации: 22.12.2021

Дата публикации в журнале: 30.06.2022

Ключевые слова: интертекстуальность; французская реклама; мем; прецедентный текст; сказка; сериал

Для цитирования статьи

Глазова Е.А. Интертекстуальность во французской рекламе. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 2. c.120-129

Номер 2, 2022

Аннотация

В современном мире сфера применения методов интертекстуального анализа не ограничивается только художественным дискурсом. Эстетика эпохи модернизма нашла свое отражение в рекламных текстах. Реклама находится в рамках ограничения длины сообщения и требования максимального объема смысла. Обращение к прецедентным текстам позволяет решить эту задачу. Современная культура вся пронизана цитатами, ссылками, намеками разного сорта. Целью данного исследования будет проявление интертекстуальности во французских рекламных роликах. В видеорекламе присутствует несколько уровней подачи информации: текст, видеоряд и звук. На каждом из этих уровней может проявиться отсылка к ранее известному культурному произведению или явлению, таким образом, можно говорить об интердискурсивности и об интериконичности рекламного сообщения.

Литература

  1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1993.

  2. Богранд Р. Введение в лингвистику текста. М., 1998.

  3. Докинз Р. Эгоистичный ген / Пер. с англ. Н. Фоминой. М., 2013.

  4. Интертекстуальность. Теория и практика / Под ред. В.В. Гореева. 3-е изд. М., 2008.

  5. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. С. 216.

  6. Кристева Ю. Семиотика. М., 1991.

  7. Лотман Ю. Внутри мыслящих миров: человек текст — семиосфера — история. М., 1996.

  8. Молчанова Г.Г. Интертекстуальность и мифотехнологии в постмодернистском тексте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 1. С. 9–18.

  9. Степанов Ю.С. «Интертекст», «интернет», «интерсубъект» (к основаниям сравнительной концептологии). СПб., 1999.

  10. Derrida J. But beyond...: Open letter to Anne McClintock and Rob Nixon / Transl. by P. Kamuf // Critical Inquiry. 1986. Vol. 13. No 1. (Autumn 1986)