Поступила: 16.11.2021
Принята к публикации: 22.12.2021
Дата публикации в журнале: 30.06.2022
Ключевые слова: интертекстуальность; французская реклама; мем; прецедентный текст; сказка; сериал
Глазова Е.А. Интертекстуальность во французской рекламе. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 2. c.120-129
В современном мире сфера применения методов интертекстуального анализа не ограничивается только художественным дискурсом. Эстетика эпохи модернизма нашла свое отражение в рекламных текстах. Реклама находится в рамках ограничения длины сообщения и требования максимального объема смысла. Обращение к прецедентным текстам позволяет решить эту задачу. Современная культура вся пронизана цитатами, ссылками, намеками разного сорта. Целью данного исследования будет проявление интертекстуальности во французских рекламных роликах. В видеорекламе присутствует несколько уровней подачи информации: текст, видеоряд и звук. На каждом из этих уровней может проявиться отсылка к ранее известному культурному произведению или явлению, таким образом, можно говорить об интердискурсивности и об интериконичности рекламного сообщения.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1993.
Богранд Р. Введение в лингвистику текста. М., 1998.
Докинз Р. Эгоистичный ген / Пер. с англ. Н. Фоминой. М., 2013.
Интертекстуальность. Теория и практика / Под ред. В.В. Гореева. 3-е изд. М., 2008.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. С. 216.
Кристева Ю. Семиотика. М., 1991.
Лотман Ю. Внутри мыслящих миров: человек текст — семиосфера — история. М., 1996.
Молчанова Г.Г. Интертекстуальность и мифотехнологии в постмодернистском тексте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 1. С. 9–18.
Степанов Ю.С. «Интертекст», «интернет», «интерсубъект» (к основаниям сравнительной концептологии). СПб., 1999.
Derrida J. But beyond...: Open letter to Anne McClintock and Rob Nixon / Transl. by P. Kamuf // Critical Inquiry. 1986. Vol. 13. No 1. (Autumn 1986)