Поступила: 20.02.2023
Принята к публикации: 22.03.2023
Дата публикации в журнале: 30.09.2023
Ключевые слова: второй уровень высшего образования; ключевые общегуманитарные компетенции; риторическая компетенция; полемическая компетенция; дискуссии и дебаты как лингвокультурные явления; социокультурный подход
DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-26-3-1
Сафонова В.В. Лингвокультурные основы формирования билингвальной риторической и полемической компетенций у студентов магистратуры. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 3. c.9-24
Егоров И.В., Наумова Д.В. Гражданское мировосприятие студенческой молодежи // ВФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2 (91). С. 134–141.
Калинкина Е.Г. Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности педагогов // Преподавание истории в школе. 2006. № 11. С. 36–39.
Мазур Т.В. Профессионально ориентированная риторическая подготовка студентов-юристов в вузе [Текст]: Дисс. … канд. пед. наук. М., 2001.
Львова О.В. Использование технологии «Дебаты» при обучении иностранному языку // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. № 1 (13). C. 76–79.
Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.
Молчанова Г.Г. Генерационная поликодовость коммуникативных модусов. Какой он, человек нового поколения? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 2. С. 9–16.
Молчанова Г.Г. Цифровая трансформация образования и общества: возможности и сложности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 1. С. 9–16.
Нежурина Н.Ю. Специфика формирования коммуникативно-речевой компетенции посредством дебатной технологии // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. 2013. Т. 9. № 5–2. С. 80–84.
Орешина Е.Е. Методика обучения обсуждению проблемы в форме дебатов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008. С. 24.
Сафонова В.В. Социокультурный контекст перестройки гуманитарного образования в условиях глобальных геополитических противостояний в XXI веке // Коммуникативные модусы (коды) как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения: Материалы междисциплинарной научной конференции 27–28 мая 2021 г. М., 2021. С. 38–48.
Сун Лэй. Дебаты как средство формирования личностно-значимых позиций студентов высшей школы. М., 2013.
Bredemeier K. Schwarze Rhetorik: Macht und Magie der Sprache. Zurich, 2006.
Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment: Companion volume. Strasbourg, 2020.
Council of Europe. Enriching 21st Century Language Education: The CEFR Companion volume in practice. Strasbourg, 2022 / Ed. by B. North, E. Piccardo, T. Goodier, D. Fasoglio, R. Margonis-Pasinetti & B. Ruschoff. Strasbourg, 2022.
Ting-Toomey S. Understanding intercultural conflict: Multiple theoretical insights // Trevisani D. Negoziazione Interculturale. Comunicazione oltre le barriere culturali. Milan, 2005.