eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Методические принципы и стратегии учебного пособия «Английский язык для естественнонаучных специальностей (А2-В1)» в системе подготовки студентов к сдаче итогового экзамена по иностранному языку

Методические принципы и стратегии учебного пособия «Английский язык для естественнонаучных специальностей (А2-В1)» в системе подготовки студентов к сдаче итогового экзамена по иностранному языку

Поступила: 12.08.2022

Принята к публикации: 12.10.2022

Дата публикации в журнале: 30.03.2023

Ключевые слова: высшее образование; учебное пособие; методика обучения; итоговый экзамен; английский язык; естественнонаучные специальности; мягкие навыки.

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-26-1-11

Доступно в on-line версии с: 30.03.2023

Для цитирования статьи

Егорова О. А. Методические принципы и стратегии учебного пособия «Английский язык для естественнонаучных специальностей (А2-В1)» в системе подготовки студентов к сдаче итогового экзамена по иностранному языку. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 1. c.124–137

Номер 1, 2023

Аннотация

В статье проанализированы методические подходы и стратегии учебного пособия «Английский язык для естественнонаучных специальностей (А2-В1)» в системе подготовки бакалавров к сдаче сертификационного экзамена по иностранному языку на уровень B2. Приводится обоснование структуры пособия и логики отбора текстового материала, конкретизируются принципы разработки учебных заданий и упражнений. Делается вывод об актуальности системной и последовательной подготовки бакалавров для выполнения комплексной задачи по повышению исходного уровня владения английским языком до порогового продвинутого уровня (В2) по всем видам речевой деятельности, а также освоению профессиональной лексики и навыков понимания научного дискурса на специализированные темы. Таким образом, требуется строго придерживаться выверенной логической структуры пособия, повышать заинтересованность и мотивацию студентов к самообразованию, рассчитывать время на выполнение различных типов заданий, иметь современное техническое оборудование, а также проводить тестирование с определенной периодичностью.

Литература

1. Беркович М.И., Кофанова Т.А., Тихонова С.С. Softskills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования // Вестник Воронежского государственного университета Сер. Экономика и управление. 2018. № 4. С. 63–68.

2. Егорова О.А., Кожарская Е.Э., Полубиченко Л.В. Английский язык для естественнонаучных специальностей (A2-B1): Учебное пособие. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). Москва, 2022.

3. Егорова О.А. Проектный метод обучения студентов естественных факультетов написанию тезисов докладов для научной конференции // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 2-1. С. 653–658.

4. Коряковцева Н.Ф. Креативность в изучении иностранного языка и культуры // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер. Образование и педагогические науки. 2012. № 636. С. 43–52.

5. Меньшенина С.Г., Лабзина П.Г. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» для формирования гибких навыков студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42). С. 105–118.

6. Митяева А.М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика. 2008. № 8. С. 57–65.

7. Полубиченко Л.В., Егорова О.А. Сборник программ кафедры английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения. М., 2018.

8. Полубиченко Л.В. Контроль и оценивание в курсе «Иностранный̆ язык» в неязыковом вузе // Преподаватель XXI век. 2021. № 4-1. С. 210–217.

9. Полубиченко Л.В. Портрет российского преподавателя ESP в кафедральном интерьере: 15 лет спустя // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 4. С. 139–153.

10. Сафонова В.В. Вузовский УМК по иностранному языку как инструмент диалога культур в глобализированном мире // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 38–50.

11. Смирнова С.А. К вопросу о преподавании иностранного языка в ВУЗЕ согласно новому стандарту ФГОС 3++ // Вестник Костромского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 4. С. 205–209.

12. Харламенко И.В. Особенности подготовки студентов нефилологического профиля к устному экзамену по иностранному языку // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. С. 174–181.

13. Odum E.P. Fundamentals of Ecology. Philadelphia (PA), 2001.

14. Shakir R. Soft skills at the Malaysian Institutes of Higher Learning. Asia Pacific Education Review. 2009. No. 10 (3). P. 309–315.