eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Номадические термины в процессе циркуляции знания

Номадические термины в процессе циркуляции знания

Дата публикации в журнале: 31.03.2020

Ключевые слова: междисциплинарность; коллоборация; коммуникация; инновации

Для цитирования статьи

Афинская З.Н., Алтухов А.В. Номадические термины в процессе циркуляции знания. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. c.146-153

Номер 1, 2020

Аннотация

Взаимодействие различных областей знания приводит к трансферу концептов и понятий. Новый метаязык зачастую заимствует терминологию из областей, традиционно считавшимися смежными, обогащение терминологических единиц происходит за счет кросс-дисциплинарных инвариантов. В статье затронута проблема, связанная с когнитивным потенциалом номадических понятий. Цель статьи – изучить эвристический потенциал междисциплинарного термина платформа. Задача статьи: рассмотреть когнитивные особенности термина платформа в коммуникативной среде. Объект исследования – платформы в информационной сети как место для коммуникации научных, общественных, финансовых, экономических сообществ. Материалом исследования послужили: 1) сопоставление определения платформы как термина в русских и французских словарях; 2) изучение значения и эвристического потенциала этого кочевого понятия и концепта в коммуникационных сетях. В результате проведенного исследования выявлена коммуникационная значимость кочевого термина платформа, образовавшегося вследствие концептуализации сложных логических связей.

Литература

  1. Демьянков В.З. Языковые техники «трансфера знаний» // Лингвистика и семиотика культурных трансферов: методы, принципы, технологии: Колл. монография / Отв. ред. В.В. Фещенко. М., 2016. С. 61–85

  2. Зыкова И.В. Метаязык лингвокультурологии: КОНСТАНТЫ и ВАРИАНТЫ. М., 2017.

  3. Макафи Э., Брюньолфсон Э. Машина. Платформа. Толпа. Наше цифровое будущее. М., 2019.

  4. Назаренко А.Л. К вопросу об информатизации лингвистического образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 1. С. 114–121.

  5. Le Petit LAROUSSE illustré. Paris, 2007.

  6. Сафонова В.В., Россинская А.Н. Коммуникативно-речевая, культуроведческая и когнитивная направленность процесса стандартизации языкового образования в России, США и Канаде // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 2. С. 137–156.

  7. Срничек Н. Капитализм платформ. М., 2019.

  8. Талер Р. От Homo Economicus к Homo Sapiens // Логос. 2014. № 1 (97). С. 141–154.

  9. Титова С.В. Виды электронной связи и их дидактические возможности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 3. С. 37–51.

  10. Cherifa B.-Z. Nouveaux intermédiaires de l’information, nouvelles logiques de captation de la valeur. I2D-Information, données &documents, 2015. 4 (53). P. 34–35. URL: https://www.cairn.info/revue-i2d-information-donnees-et-documents-2015-4-page-34.htm (accessed: 07.10.2019).

  11. Lambrecht M. L’économie des plateformes collaboratives. Courrier hebdomadaire du CRISP, 2016. 26–27 (n° 2311–2312). P. 5–80. URL: https://www.cairn.info/revue-courrier-hebdomadaire-du-crisp-2016-26-page-5.htm (accessed: 07.10.2019).

  12. Moreau F., Nicolas Y. Financement participative: une voie d’avenir pour la culture. Paris, 2018.