eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе

Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе

Дата публикации в журнале: 30.09.2021

Ключевые слова: когнитивная метафора; связи с общественностью; PR; английский язык; интерпретация смысла; влияние на аудиторию

Для цитирования статьи

Сергиенко П.И. Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. c.93-102

Номер 3, 2021

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению различных подходов к представлению социальной роли предметной области «связи с общественностью» через призму когнитивной метафоры на материале англоязычного PR-дискурса. Исходя из постулата о том, что метафорическая категоризация – неотъемлемая характеристика деятельности профессионалов, исследование ставит целью выявление традиционных метафорических образов в языковом представлении важных составляющих указанной коммуникативной деятельности человека. Основываясь на ценностных и функциональных свойствах, исследователи по-разному определяют социальные функции связей с общественностью, связанные с информированием общества, созданием благоприятной среды для функционирования организации, продвижением определенного имиджа компании и так далее. Будучи молодой практической и исследовательской деятельностью, PR вносит постоянные изменения в теоретическое осмысление практических подходов к обеспечению данной деятельности в коммуникативной сфере. Изучение различных аспектов рассмотрения PR в профессиональной литературе посредством анализа когнитивной метафоры позволяет посвоему раскрыть скрытые смыслы и области применения направленной коммуникативной деятельности, а также проникнуть в суть языковых процессов и установить связи с мышлением и формированием моделей влияния на аудиторию.

Литература

  1. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: Сборник: Пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступит. сл. и сост. Н.Д. Арутюнова; общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. М., 1990.

  2. Вишнякова О.Д. Язык как инструмент смысловой интерпретации (на материале современного английского языка) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 1. С. 17–27.

  3. Загрязкина Т.Ю. Референтные точки языка и культуры: статика и динамика (на примере Квебека) // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 61–71.

  4. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г.. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М., 1997.

  5. Левицкий А.Э. Текст и дискурс с позиции трансфера знаний: «им не жить друг без друга» // Германистика 2019: nova et nova. Материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2019. С. 236–238.

  6. Миньяр-Белоручева А.П. Метафоры в пространстве исторического дискурса // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Челябинск, 2020. Т. 17. № 4. С. 5–11. Doi:10.14529/ling200401.

  7. Молчанова Г.Г. Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1. С.7–24.

  8. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. М., 1997. С. 40–76.

  9. Тер-Минасова С.Г. Challenges of Intercultural Communication: A View from Russia // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 4. С. 9–19.

  10. Bernays E.L. The Engineering of Consent // Annals of the American Academy of Political and Social Science. First publ. 1947. № 250 (1). Р. 113 – 120. doi:10.1177/000271624725000116

  11. Chomsky N. Media Control, the Spectacular Achievements of Propaganda. Seven Stories Press: N.Y., 2002.

  12. Cultip S. The Unseen Power: Public Relations. Modino Press, 1994.

  13. Grunig J.E. (ed.) Excellence in Public Relations and Communication Management. Hillsdale, NJ, 1992.

  14. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chi, 1980.

  15. Murphy P. Game theory models for organizational/public conflict/ Public Relations Review. Volume 15, Issue 3. 1989. URL: https://doi.org/10.1016/S0363-8111(89)80006-2.

  16. Oxford Learners’ Dictionary. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com (дата обращения: 06.05.2020).

  17. Pieczka M. Symmetry in communication and public relations, Conference paper. Bledcom, 1995.

  18. Wolstenholme S. (ed.) Introduction of Public Relations. Pearson, 2013.