eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Развитие коммуникативных и групповых умений обучающихся посредством интеграции массового онлайн-курса в предметно-интегрированное языковое обучение

Развитие коммуникативных и групповых умений обучающихся посредством интеграции массового онлайн-курса в предметно-интегрированное языковое обучение

Дата публикации в журнале: 30.09.2021

Ключевые слова: МООК; предметно-интегрированный языковой курс; интерактивная среда; умения групповой работы; коммуникативные умения; языковые навыки; цифровые компетенции

Для цитирования статьи

Титова С.В. Развитие коммуникативных и групповых умений обучающихся посредством интеграции массового онлайн-курса в предметно-интегрированное языковое обучение. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. c.9-25

Номер 3, 2021

Аннотация

Статья посвящена практическому исследованию преимуществ и недостатков интеграции материалов массового открытого онлайн-курса в процесс обучения студентов предметно-интегрированному курсу. Цель этого практического исследования двояка: во-первых, разработать возможные способы интеграции массового открытого онлайн-курса (MOOC) в смешанный курс CLIL и проанализировать педагогическое влияние этого вмешательства на развитие иноязычных коммуникативных умений и умений совместной работы студентов. Теоретическая основа интеграции основана на современных теориях МООК, коннективизме (Г. Сименс, 2005) и модели SAMR Р. Пуэнтедуры (2011), посвященных внедрению цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов в обучение. В первом цикле исследования приняли участие 30 бакалавров МГУ имени М.В. Ломоносова, обучающихся по смешанному курсу «Методика обучения английскому языку». Участие студентов в MOOC Understanding Language: Learning and Teaching (Southampton University, Великобритания) оценивалось с использованием двух заданий: электронного портфолио, отражающего их участие в форумах MOOC, и совместной работы в блоге курса, где они могли комментировать вклад друг друга и свой опыт. Анализ, основанный на качественных и количественных данных (анкета после вмешательства), продемонстрировал положительное отношение обучающихся к этому вмешательству благодаря следующим возможностям: знакомству с теориями и терминологией преподавания и обучения иностранным языкам на английском языке, обмену идеями и опытом на МООК форумы с учащимися со всего мира, и, наконец, улучшению их письменно-речевых умений, цифровой грамотности и знаний терминологии EFL.

Литература

  1. Bárcena E., Read T., Martín-Monje E., Castrillo M.D. Analysing student participation in Foreign Language MOOCs: a case study // Proceedings of the European MOOC Stakeholder Summit, Lausanne, 10–12 February 2014. P. 11–12. URL: http://www.emoocs2014.eu/sites/default/files/Proceedings-Moocs-Summit-2014.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

  2. Bruff D.O., Fisher D.H., McEwen K.E., Smith B.E. 2013. Wrapping a MOOC: student perceptions of an experiment in blended learning // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. 2013. № 9(2). URL: http://jolt.merlot.org/vol9no2/bruff_0613.htm (дата обращения: 21.04.2021).

  3. Caulfield M., Collier A., Halawa S. Rethinking online community in MOOCs used for blended learning [Web log post], 2013. URL: http://www.educause.edu/ero/article/rethinking-online-community-moocs-usedblended-learning (дата обращения: 21.04.2021).

  4. Dyer R.A.D. (2014). Exploring the relevancy of massive open online courses (MOOCs): a Caribbean university approach // Information Resources Management Journal. 2014. № 27(2). С. 61–77. https://doi.org/10.4018/irmj.2014040105

  5. Garrison D.R., Vaughan N.D. Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. N.Y., 2008.

  6. Godwin-Jones R. Challenging Hegemonies in Online Learning // Language Learning & Technology. 2012. № 16(2). С. 4–13.

  7. Godwin-Jones R. Global reach and local practice: The promise of MOOCS // Language Learning & Technology. 2014. № 18(3). С. 5–15. URL: http://llt.msu.edu/issues/october2014/emerging.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

  8. Griffiths R., Chingos M., Mulhern C., Spies R. Interactive online learning on campus: Testing MOOCs and other platforms in hybrid formats in the University System of Maryland (ITHAKA S+R Report). 2014. URL: http://www.sr.ithaka.org/sites/default/files/reports/SR_Interactive_Online_Learning_Campus_20140716.p... (дата обращения: 21.04.2021).

  9. Gutiérrez-Rojas I., Alario-Hoyos C., Pérez-Sanagustín M., Leony D., Delgado-Kloos C. Scaffolding self-learning in MOOCs // Proceedings of the European MOOC Stakeholder Summit. 2014. C. 43–49. PAU Education. URL: http://educate.gast.it.uc3m.es/wp-content/uploads/2014/02/Scaffolding_self-learning_in_MOOCs.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

  10. Hoi K. Suen. Peer Assessment for Massive Open Online Courses (MOOCs) // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2014. № 15(3). С. 312–327.

  11. Israel M.J. Effectiveness of integrating MOOCs in traditional classrooms for undergraduate Students // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2015. Vol. 16(5). С. 102–118. https://doi.org/10.19173/irrodl.v16i5.2222

  12. Lage M.J., Platt G.J., Treglia M. Inverting the classroom: A gateway to creating an inclusive learning environment // The Journal of Economic Education. 2000. № 31(1). С. 30–43. doi:10.1080/00220480009596759

  13. Mangan K. (2012, October 1). Massive excitement about online courses // The Chronicle of Higher Education. 2012. URL: http://www.chronicle.com/article/Massive-Excitement-About/134678/ (дата обращения: 21.04.2021).

  14. Manning C., Morrison B.R., McIlroy T. MOOCs in language education and professional teacher development: Possibilities and potential // Studies in Self – Access Learning Journal. 2014. № 5 (3). С. 294–308.

  15. Milligan C., Littlejohn A., Margaryan A. Patterns of engagement in connectivist MOOCs // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. 2013. № 9(2). С. 149–159. URL: http://jolt.merlot.org/vol9no2/milligan_0613.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

  16. Perifanou M. How to design and evaluate a Massive Open Online Course (#MOOC) for #Language Learning // Proceedings of the 10th International Scientific Conference “eLearning and Software for Education” (eLSE), Bucharest, April 24–25, 2014. Vol. 3. URL: http://t.co/fWG0mzSgrN (дата обращения: 21.04.2021).

  17. Perifanou M., Economides A. MOOCS for foreign language learning: an effort to explore and evaluate the first practices // Proceedings of the INTED2014 conference. Valencia, Spain, 2014. URL: http://library.iated.org/view/PERIFANOU2014MOO (дата обращения: 21.04.2021).

  18. Puentedura R.R. A brief introduction to TPCK and SAMR. 2011. URL: http://hippasus.com/rrweblog/archives/2011/12/08/BriefIntroTPCKSAMR.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

  19. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 2005. № 2 (1). С. 3–11.

  20. Stone M.T., Perumean-Chaney S. The benefits of online teaching for traditional classroom pedagogy: A case study for improving face-to-face instruction // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. 2011. № 7(3). С. 393–400. URL: http://jolt.merlot.org/vol7no3/stone_0911.htm (дата обращения: 21.04.2021).

  21. Titova S., Samoylenko O. Enquiry-Based Approach in Mobile-Supported Classroom to Develop Language Skills // Journal of Language and Education. 2017. № 3(3). С. 39–49. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2017-3-3-39-49

  22. Titova S. The use of MOOC as a means of creating a collaborative learning environment in a blended CLIL course // K. Borthwick, L. Bradley, S. Thouësny (Eds), CALL in a climate of change: adapting to turbulent global conditions – short papers from EUROCALL 2017. С. 306–311.

  23. Tikhonova E., Raitskaya L. An Overview of Trends and Challenges in Higher Education on the Worldwide Research Agenda // Journal of Language and Education. 2018. № 4(4). С. 4–7. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-4-4-7

  24. Pavlovskaya G., Perkins M. Taking a MOOC: Socio-cultural Aspects of Virtual Interaction In a Multicultural Learning Community // Journal of Language and Education. 2016. № 2(1). С. 16–21. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2016-2-1-16-21

  25. Wei Li. Impact of International MOOCs on College English Teaching and Our Countermeasures: Challenge and Opportunity // Research Inventy: International Journal of Engineering And Science. 2015. № 5 (4). С. 11–15.

  26. Guillen G. Review of Language MOOCs: Providing Learning, T. Boundaries // Language Learning & Technology. 2015. № 19(3). С. 61– 64. http://dx.doi.org/10125/44432

  27. Martín-Moje E. Review of Researching Language Learner Interactions Online: From Social Media to MOOCs // Language Learning & Technology. 2016. № 20(1). С. 50–53. http://dx.doi.org/10125/44445

  28. Wilson L., Gruzd A. MOOCs: International information and education phenomenon? // Bulletin of the American Society for Information Science and Technology. 2014. № 40(5). С. 35–40.