eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Особенности социальных медиа и рост гражданского самосознания пользователей КНР в XXI в.

Особенности социальных медиа и рост гражданского самосознания пользователей КНР в XXI в.

Поступила: 26.06.2021

Принята к публикации: 27.09.2021

Дата публикации в журнале: 31.03.2022

Ключевые слова: новые медиа; социальные медиа; социальные медиаплощадки; китайский сегмент сети «Интернет», общественное мнение в КНР

Для цитирования статьи

Надежкина Е.С. Особенности социальных медиа и рост гражданского самосознания пользователей КНР в XXI в.. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 1. c.203–210

Номер 1, 2022

Аннотация

Развитие сети «Интернет» в XXI в. и появление концепции построения информационных ресурсов, обозначаемой как Web 2.0, привело к возникновению «новых медиа», построенных на взаимодействии пользователей, создании и размещения ими контента на подобных интернет-площадках. Появление «новых медиа» и «социальных медиа», как их части, привело как к возможности пользователей более открыто выражать свое мнение и реакцию на те или иные события, так и к большей дезориентации пользователей в информационном потоке. Изучение феноменов интернет-среды позволяет с одной стороны – получить большее представление об общественной позиции, а с другой – глубже вникнуть в проблемы понимания и восприятия информации пользователями. Поведение интернет-пользователей в Китайском сегменте сети «Интернет» вызывает интерес своими особенностями, связанными с цензурой и определенными техническими ограничениями. Однако, несмотря на видимую закрытость, общественное мнение пользователей китайского сегмента сети «Интернет» может вступать в противоречие с официальной позицией правительства, а сами пользователи имеют возможность лоббировать свои интересы, демонстрируя проявление гражданской позиции с помощью сети «Интернет» даже в условиях действующей политической цензуры.

Литература

  1. Деникин А. А. О некоторых особенностях новых медиа. ГИИ МК РФ. 2014. URL: http://artculturestudies.sias.ru/2014-4/yazyki/3642.html (дата обращения: 19.09.2021).

  2. Dewdney A., Ride P. The New Media. Handbook. USA and Canada, 2006.

  3. Friedman T. Civilization and its discontents: Simulation, subjectivity, and space // G. Smith (Ed.), Discovering discs: Transforming space and place on CD-ROM. N.Y., 1999.

  4. Friedman T. Electric Dreams: Computers in American Culture. N.Y., 2005.

  5. Gillin P. The New Influencers: A Marketer’s Guide to the New Social Media. Quill Driver Books, 2007.

  6. Fu K., Chan Ch., Chau M. Assessing Censorship on Microblogs in China: Discriminatory Keyword Analysis and Impact Evaluation of the ‘Real Name Registration’ Policy // IEEE Internet Computing. 2013. Vol. 17. № 3. P. 42–50.

  7. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge, 2001.

  8. Надежкина Е.С. Изучение китайских социальных медиа-площадок и микроблогов в контексте публичной дипломатии // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 1. С. 167–179.

  9. Neuman W.R. Media technology and society. Michigan, 2010.

  10. Наумова Е.А. Интернет и неологизмы в японском языке // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 4. C. 147–155.

  11. Павловская А.В. Глобальное vs региональное: к вопросу о проблемах межкультурной коммуникации в глобальном мире // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. C. 9–21.

  12. Roberts H., Zuckerman E., Palfrey J. 2007 Circumvention Landscape Report: Meth- ods, Uses, and Tools. The Berkman Center for Internet & Society. Harvard, 2009.

  13. Sobande F. Memes, digital remix culture and (re)mediating British politics and public life // IPPR Progressive review. 2019. Vol. 26. № 2. P. 151–160.

  14. Wang D., Mark G. Internet Censorship in China // ACM Transactions on Computer-Human Interaction Vol. 22. № 6. P. 1–22.