Поступила: 25.10.2021
Принята к публикации: 22.12.2021
Дата публикации в журнале: 30.06.2022
Ключевые слова: светлое/темное; семантические и лингвокультурные особенности; цветовой фрагмент; тематические блоки; картина мира; английские и русские народные сказки
Левицкий А.Э., Никульшина Т.Н. Светлое/темное в зеркале лингвокультур (на материале английских и русских народных сказок). // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 2. c.20-33
Болдырев Н.Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка. М., 2018.
Вежбицкая А. Обозначения цвета и универсалии зрительного восприятия // Язык. Культура. Познание. М., 1996. С. 231–291. URL: http://www.philology.ru/linguistics1/wierzbicka-96b.htm (дата обращения: 23.05.20).
Герасименко И.А. Лингвокультурные компоненты значения русских колоративов // Мова. 2014. № 22. С. 145–148. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2014_22_29 (дата обращения: 12.06.20).
Гете И.В. К изучению о цвете (хроматика) Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. С. 261–358.
Демьянков В.З. О когниции, культуре и цивилизации в трансфере знаний // Вопросы когнитивной лингвистики. 2016. № 4 (49). С. 5–9.
Кубрякова Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004.
Кудря О.А. Вторичные цветообозначения в словаре и художественном тексте (на материале английского и украинского языков): Автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2015.
Левицкий А.Э. Антропоцентризм как основа когнитивно-дискурсивного анализа единиц языка // Когнитивные исследования языка. 2016. № XXVII. С. 184–191.
Левицкий А.Э., Никульшина Т.Н. Цветообозначение кpacный в английском и русском сказочном дискурсе: лингвокультурный аспект // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: Сборник научных трудов. М., 2020. Вып. 3. С. 127–131.
Левицкий А.Э., Никульшина Т.Н. Вербализация коричневого в сказочных кар- тинах мира русских и англичан: сопоставительный аспект // Языковая карти- на мира в условиях мультилингвизма и мультикультурализма: переводческий, лингвистический и дидактический аспекты: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Г. Кузьминой, Н.А. Фененко. Воронеж, 2021а. С. 321–329.
Левицкий А.Э., Никульшина Т.Н. Цвет серый: проблема категоризации и вербализации (на материале русского и английского сказочных дискурсов) // Когнитивные исследования языка. 2021б. № 3 (46). С. 168–172.
Ломоносов М.В. Слово о происхождении света новую теорию о цветах представляющее. Избранные философские произведения. М., 1950. С. 282–305.
Мишенькина Е.В. Национально-специфическая характеристика концепта «свет- цвет» в русской и английской лингвокультурной картине мира: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Ярославль, 2006.
Терентьева Е.В. Интенсификация цветового признака (на примере английских прилагательных) // Вестн. ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1. С. 20–26.
Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа. М., 1984.
Berlin В., Kay Р. Basic Color Terms: Their Universality and Evolution. Berkley and Los Angeles, 1969.