eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Научно-образовательное направление «регионоведение»: итоги и перспективы развития

Научно-образовательное направление «регионоведение»: итоги и перспективы развития

Поступила: 23.04.2024

Принята к публикации: 28.06.2024

Дата публикации в журнале: 25.11.2024

Ключевые слова: история науки; регионоведение; регионоведение России; высшее образование; традиции российского образования

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-27-4-14

Доступно в on-line версии с: 25.11.2024

Для цитирования статьи

Павловская А.В. Научно-образовательное направление «регионоведение»: итоги и перспективы развития. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 4. c.183-196

Номер 4, 2024

Аннотация

В статье рассматривается новое образовательное и научное направление «регионоведение», с особым вниманием к направлению «регионоведение России». В условиях нового миропорядка именно регионоведение России выходит на первый план. Главные принципы, положенные в основание нового направления «Регионоведение России» позволяют выполнить несколько задач: ответить на насущные потребности государства и способствовать реализации государственной политики прежде всего в сфере государственной безопасности, межнационального и межэтнического взаимодействия, укреплении единства России. Основной принцип нового направления — это изучение России как единого региона, имеющего общую историю, судьбу и механизмы развития. В заключении подводятся итоги работы, проводимой с момента открытия новой специальности в 2001 г. На факультете иностранных языков и регионоведения МГУ была проведена серьезная работа по разработке и продвижению нового научного и образовательного направления регионоведение. Были подготовлены основные теоретические и методологические подходы, детально проработана источниковая база, определяющая фундаментальный характер науки. Выделены ключевые факторы формирования региона, основные его параметры, константы и доминанты. Результаты теоретических исследований легли в основание учебных курсов и научных исследований как преподавателей, так и студентов.

Литература

  1. Карелина Н.А., Смирнова Г.Е. Изучение английского языка студентами-регионоведами: от мотива к мотивации // Педагогика и просвещение. 2020. № 2. С. 60–68.

  2. Молчанова Г.Г. Когнитивные подходы к изменениям дискурса нового поколения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 9–18.

  3. Павловская А.В. Взаимодействие культур в международном образовании: к вопросу о проблемах межкультурной коммуникации в глобальном мире // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 2. С. 128–141.

  4. Руцинская И.И. Регионоведческая практика как неотъемлемая часть подготовки специалиста-регионоведа // Формиране на гражданина и професионалиста в условията на университетского то образование. Т. 2. Габрово, 2013.

  5. Шевлякова Д.А. Предметные области в изучении национальной идентичности (на примере Италии) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 101–110.