eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Цветовая номинация как когнитивно-эмоциональная деятельность (на примере цветообозначений французского языка)

Цветовая номинация как когнитивно-эмоциональная деятельность (на примере цветообозначений французского языка)

Поступила: 25.07.2023

Принята к публикации: 25.10.2023

Дата публикации в журнале: 31.03.2024

Ключевые слова: цветовая номинация; ментальное пространство; когнитивные модели; эмоциональная информация; программированное поведение; национально-культурный контекст

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-27-1-14

Доступно в on-line версии с: 01.04.2024

Для цитирования статьи

Воробьева Е.Ю. Цветовая номинация как когнитивно-эмоциональная деятельность (на примере цветообозначений французского языка). // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 1. c.194-200

Номер 1, 2024

Аннотация

В процессе создания эмотивных цветовых структур цветовая номинация рассматривается как продукт когнитивно-эмоциональной деятельности. Цель статьи — показать на примере номинации цветов товаров повседневного спроса формирование комплексных ментальных эмотивных образований, программирующих потребительское поведение человека. В современном мире изобилия товаров и агрессивной рекламной политики потребитель становится невосприимчивым к воздействию со стороны традиционных маркетинговых приемов. Становятся актуальными новые методы и техники, учитывающие индивидуальные психологические особенности и состояния человека (восприятие, воображение, память, зрение, осязание, обоняние, эмоции), поскольку потребительское поведение представляет взаимодействие когнитивных и эмоциональных процессов, обусловленных внешними и внутренними обстоятельствами. В связи с этим анализ восприятия новой информации происходит параллельно с изучением определяющих наши потребности инстинктов и эмоций, которые транслируются через цветовые ассоциации. В рамках нейролингвистического программирования цветовая номинация рассматривается как инструмент воздействия на покупателя, изучается ее влияние на восприятие информации и принятие решений.__

Литература

  1. Богданова Л.И. Ценности и оценки в процессе культурной трансмиссии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 2. С. 9–19.

  2. Болдырев Н.Н. Феномен производности в культуре и языке // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 2. С. 57–67.

  3. Воробьева Е.Ю. Цветовая семантика в контексте взаимодействия культур (на материале французского языка) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 3. С. 110–118.

  4. Загрязкина Т.Ю. Франкоязычный ареал в контексте времени и пространства // Франкофония. Язык и культура в пространстве и во времени. 2023. С. 17–31.

  5. Кубрякова Е.С. О когнитивной лингвистике и семантике термина ≪когнитивный ≫ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. № 1. С. 4–10.

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

  7. Шаховской В.И. Лингвистическая теория эмоций. М., 2008.

  8. Bodrillard J. La societe de consommation: ses mythes et ses structures / Пер. с фр. Р., 1970.

  9. Mollard-Desfour А. Mots de couleur: sensations, synesthe sies, plaisirs... // Seppia Couleur et design. 2004. № 2. Р. 7–13.