Поступила: 21.01.2021
Принята к публикации: 25.10.2023
Дата публикации в журнале: 31.03.2024
Ключевые слова: методика преподавания; модель подготовки; интернационализация; один пояс — один путь; система тестирования уровня знаний русского языка
DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-27-1-3
Доступно в on-line версии с: 01.04.2024
Цзюй Юньшэн, У Ляньлянь Исследование моделей подготовки специальных интернациональных кадров со знанием русского языка в рамках концепции «Один пояс — один путь». // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 1. c.35-43
Статья посвящена исследованию моделей подготовки русистов в Китае в рамках инициативы ≪один пояс — один путь≫. В последнее время сотрудничество Китая со странами русскоязычной зоны достигло рекордно высокого уровня. Основываясь на существующей ситуации, преподавание русского языка в Китае должно интернационализировать концепцию обучения, модель обучения русскому языку, учебные материалы, формы и виды тестирования, преподавательские кадры и методы преподавания. Необходимо также постоянно корректировать стратегию педагогической деятельности по адаптации Китая к внешней деятельности со странами русскоязычной зоны. В статье рассматриваются такие вопросы, как цель подготовки специалистов по русскому языку, система предметов, тестирования, составление учебников, структура преподавательского состава факультетов русского языка в Китае.
Ван Минюй. (Новая теория обучения иностранному языку). Шанхай, 2008.
Ли Ши. (О продолжительном развитии подготовки региональных русистов) // (Академический журнал иностранных языков). 2009. № 4. С. 126–128.
Лю Юнхун. (О ведущей роли концепции ≪Экономического пояса Шелкового пути≫ в обучении русистов в Китае) // (Преподавание русского языка в Китае). 2015. № 3. С. 14–17.
Лю Сюнь. (Введение в преподавание китайского как иностранного). Пекин, 2000.
Чжоу Хайянь, Чжан Хайянь, Чжао Гуйлянь, Шан Жунжун. (Дорога в Россию). Пекин, 2007.
Ши Тиечан. (Русский язык для вузов). Пекин, 2009.
Новый курс русского языка. Шанхай, 2001.