eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Принципы номинации итальянских вин в начале XXI в.

Принципы номинации итальянских вин в начале XXI в.

Поступила: 17.01.2023

Принята к публикации: 20.02.2023

Дата публикации в журнале: 30.06.2023

Ключевые слова: прагматонимы; вина Италии; виноделие Италии; названия итальянских вин; наименования итальянских вин; винные этикетки; итальянская национальная идентичность

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-2023-2-01-05

Доступно в on-line версии с: 07.07.2023

Для цитирования статьи

Шевлякова Д.А. Принципы номинации итальянских вин в начале XXI в.. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 2. c.68–78

Номер 2, 2023

Аннотация

Статья посвящена исследованию принципов номинации в сфере винодельческого производства Италии за период 2018–2022 гг., а именно — выявлению ономастического сдвига относительно традиционных принципов именования классических марочных вин Италии в XIX–XX вв. Методом сплошной выборки с сайтов производителей вина и блога маркетологов винодельческой продукции единицы исследования были проанализированы с точки зрения лингвокогнитивных критериев, которыми, предположительно, руководствовались производители вина, выбирая нетрадиционные и новаторские названия для вин и шампанских. В статье также выявляются словообразовательные модели прагматонимов винодельческой сферы и иерархия коммуникативных функций. Особое внимание уделяется актуализации ассоциативно-коннотативного ряда при формировании названия вин.

Литература

1. Исангузина И.И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологический и синтаксический аспекты (на примере названий кондитерских изделий) // Вестн. Башкирского ун-та. 2008. Т. 13. № 4. С. 990–993.

2. Молчанова Г.Г. Когнитивный диссонанс как трансакционный прием построения урбанонима // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 1. С. 8–16.

3. Омельяненко В.А. Отонимные прагматонимы с национально-культурным компонентом в российской рекламе // Вестн. Российского ун-та. дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. Т. 9. № 3. С. 712–728.

4. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1978.

5. Робустова В.В. Названия игрушечной продукции как маркер трансформации современной социокультурной среды // Вестн. Моск. ун-та. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 3. C. 31–38.

6. Робустова В.В., Манченкова А.И. Репрезентирующая функция имен собственных // Вестн. Моск. ун-та. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 1. С. 32–41.

7. Gałkowski A. Problemi di terminologia onomastica. Contributi per un dibattito // Rivista italiana di onomastica. 2010. № 16. P. 604–624.

8. Gilardoni S. I nomi dei vini italiani. Tra denominazioni di origine, marchi aziendali e marchi di prodotto // Lingue e Linguaggi. 2017. № 22. P. 113–136.