eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Анализ использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения китайскому языку на примере высшей школы КНР

Анализ использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения китайскому языку на примере высшей школы КНР

Поступила: 06.09.2022

Принята к публикации: 12.10.2022

Дата публикации в журнале: 30.03.2023

Ключевые слова: ИКТ; ДОТ; обучение китайскому языку.

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-26-1-10

Доступно в on-line версии с: 30.03.2023

Для цитирования статьи

Фадеева В.А., Силенко М. В. Анализ использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения китайскому языку на примере высшей школы КНР. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 1. c.116–123

Номер 1, 2023

Аннотация

Начиная с конца 2019 г. в связи с эпидемиологической обстановкой Министерство Образования КНР было вынуждено перевести все учебные заведения Китая на дистанционную форму обучения. Дистанционное обучение, являясь динамически прогрессивным направлением, уже рассматривалось во многих образовательных учреждениях мира как самостоятельная форма, альтернативная очному обучению, и на время пандемии получило возможность в полной мере продемонстрировать свою эффективность, существенно расширив контингент учащихся и повысив их мотивацию к самообразовательной деятельности и профессиональную компетентность. На сегодняшний день Китай является одним из лидеров в применении информационно-коммуникативных технологий в образовании. В данной статье рассмотрен опыт применения ИКТ на примере Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне. В рамках исследования было проведено анкетирование российских студентов университета на тему применения дистанционных образовательных технологий в процессе обучения китайскому языку. Особое внимание в статье уделяется используемым инструментам обучения, методам взаимодействия между преподавателем и студентами и другим трансформациям китайской системы образования в эпоху цифровизации.⁠

Литература

1. Ван Сяобо, Чжу Инли. Сотрудничество Китая и России в сфере высшего образования в новую эпоху: возможности, проблемы и исследования // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2022. № 1. С. 89–99.

2. Кузнецов А.А. Цифровизация российского образования: Перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2022. № 2. С. 97–101.

3. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение: Учебник. М., 2013. C. 271.

4. Силенко М.В. Специальная экономическая зона КНР — Шэньчжэнь: Становление и перспективы // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2020. № 5. С. 238–258.

5. Фадеева В.А. Обучение учителей и преподавателей иностранного языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 3. С. 124–131.

6. Hu Li, Zhang Fangping. Innovative Research on the Evaluation and Assessment of Foreign Language Education and Teaching in the Era of Artificial Intelligence // Journal of Huizhou University. 2022.

7. Gabriela María, Véleza Bravo, Alejandro Marcos, Rodríguezb Yánez, Gámezc María Rodríguez. Use of ICT in the Teaching-Learning Process during the COVID-19 Emergency Lockdown: An Analysis of International Cases // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. Vol. 14. Issue 1.

8. Tang Erqin. Exploration of on-line teaching of histology in the epidemic of new crown pneumonia // Journal of Higher Education. 2021. Vol. 36. P. 27–30.

9. Yu Lizhong. Changing the Fundamental Concept of Teaching and Learning to Promote the Development of Online Education // Online education journal. 2020. Vol. 11. P. 36–38.