eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

eLIBRARY ID: 8377
ISSN: 2074-1588

En Ru
Лингвокультурные ценности PR-коммуникации в эпоху новой этики

Лингвокультурные ценности PR-коммуникации в эпоху новой этики

Поступила: 30.08.2022

Принята к публикации: 12.10.2022

Дата публикации в журнале: 30.03.2023

Ключевые слова: культура отмены; связи с общественностью; английский язык; смена парадигм; традиционные ценности.

DOI Number: 10.55959/MSU-2074-1588-19-26-1-5

Доступно в on-line версии с: 30.03.2023

Для цитирования статьи

Миньяр-Белоручева А.П., Сергиенко П.И. Лингвокультурные ценности PR-коммуникации в эпоху новой этики. // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 1. c.59–69

Номер 1, 2023

Аннотация

В данной статье рассматриваются лингвокультурные ценности новой эпохи «культуры отмены» (cancel culture) западного общества в рамках PR-коммуникаций.

Актуальность исследования заключается в необходимости проследить логическое развитие политкорректности, социокультурной политики постмодернизма, направленной на изменения языка, а следовательно, мышления и образа жизни человечества. Культура отмены является политикой запугивания всех, кто не согласен с пересмотром традиционных и введением новых универсальных ценностей коллективного Запада, направленных на расчеловечивание людей.

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей технологий PR-коммуникации, направленных на формирование новых идей в обществе, посредством анализа лингвистических средств выражения морально-нравственных установок поликультурного социума.

Новизна исследования определяется попыткой охарактеризовать особенности формирования новых ценностей англосаксонского менталитета, оказывающего влияние на весь мир. Методология исследования базируется на достижениях отечественных и зарубежных ученых, посвященных языку, культуре и духовно-нравственным ценностям. В рассмотренных работах прослеживается переход от философской концепции ценностей в рамках антропоцентрической парадигмы к области лингвистических исследований. В ходе данной работы использовались общенаучные методы наблюдения, синтеза и анализа, систематизации и классификации материала на искомую тему и его филологический анализ.

В результате проведенного исследования было выявлено, что социально-культурные процессы, происходящие в западном мире, направлены на полную замену традиционных ценностей и воспитание человека, ориентирующегося на новые морально-нравственные установки Запада, которые полностью отвергают традиционные идеалы, уходящие корнями в мировые религии, и могут представлять угрозу остальному миру. Поиск новых ценностей непосредственно связан со сменой парадигм, которая наблюдается в настоящее время в современном социуме.


Литература

1. Августин: pro et contra. СПб., 2002.

2. Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1983.

3. Вебер М. Избранные произведения. 1990. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/m_komm/index.php (дата обращения: 22.07.2022).

4. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия. М., 1993.

5. Гегель Ф. Лекции по философии духа. М., 2014.

6. Загрязкина Т.Ю. Madame — monsieur — mademoiselle: гендер и пол сквозь призму языка и культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 4. С. 9–37.

7. Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1963.

8. Лебон Г. Психология народов и масс. 1995. URL: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1159.html?ysclid=l5vkfn7sxs590856923 (дата обращения: 22.07.2022).

9. Левицкий А.Э. Текст и дискурс с позиции трансфера знаний: «им не жить друг без друга» // Германистика 2019: nova et nova. Материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2019. С. 236–238.

10. Миньяр-Белоручева А.П. Роль национальной культурной картины мира в изучении иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 2. C. 182–191.

11. Молчанова Г.Г. Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1. С. 7–24.

12. Платон. Соч.: В 3 т. Т. 1. М., 1971.

13. Сергиенко П.И. Способы выражения аксиологических установок в англоязычных PR-текстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 9. С. 227–232. DOI: 10.30853/filnauki.2020.9.42

14. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

15. Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.

16. Hatzefeld J. History of Ancient Greece. New York, 1966.

17. Merriam-Webster Dictionary, Release Date: 03.15.2022. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/cancel%20culture (дата обращения: 21.07.2022)

18. Mintz S. Famous People Victims of the Cancel Culture // Ethics Sage. 05.13.2021. URL: https://www.ethicssage.com/2021/05/famous-people-victims-of-the-cancel-culture-now-that-i-have-creat... (дата обращения: 16.08.2022)

19. Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P. Linguistic approach to axiological particularities of PR discourse study as an interdisciplinary field // AMAZONIA INVESTIGA. 2021. Vol. 10. No. 45. P. 242–251. DOI: 10.34069/AI/2021.45.09.24

20. Von H., Verlag H., Thiele M. Political correctness and Cancel Culture — a question of power! // Journalism Research. 2022. Vol. 2 (5). DOI: 10.1453/2569-152X-12021-11282-en (дата обращения: 16.08.2021)